Устав

 

 

 

 

устав 1 лист

 

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного  образования детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район (далее Автономное учреждение) создано путем изменения типа организационно-правовой формы учреждения в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район от 15 декабря 2010 года № 1797 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район путем изменения типа организационно-правовой формы существующего муниципального учреждения».

1.2. Наименование Автономного учреждения: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район.

Сокращенное – МАУДО  ДЮСШ.

1.3. Место нахождения Автономного учреждения;

Юридический адрес: 352750 Краснодарский край, станица Брюховецкая  ул. О.Кошевого 119 А.

Фактический адрес: 352750 Краснодарский край, станица Брюховецкая  ул. О.Кошевого 119 А.

1.4. Организационно-правовая форма – автономное учреждение.

Тип –  учреждение дополнительного образования.

Вид – детско-юношеская спортивная школа.

1.5. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Брюховецкий район осуществляет администрация муниципального образования Брюховецкий район.

1.6. Автономное учреждение находится в непосредственном ведении  управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район.

1.7. На управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район возлагается координация и регулирование деятельности Автономного учреждения.

1.8. Главным распорядителем средств Автономного учреждения является управление образования администрации му­ниципального образования Брюховецкий район

1.9. Порядок формирования муниципального задания для Автономного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией муниципального образования Брюховецкий район.

1.10. Муниципальное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает управление образования муниципального образования  Брюховецкий район.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.11. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.

1.12. Автономное учреждение является юридическим лицом.

1.13.Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать со своим полным наименованием.

1.14. Автономное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.15. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник  имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.

1.16. Автономное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.

1.17. Автономное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.18. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными актами администрации муниципального образования Брюховецкий район.

1.19. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенными Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.20. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, когда Автономное учреждение вправе внести денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. Такие действия Автономное учреждение вправе осуществлять только с согласия Учредителя.

1.21. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением.

1.22. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

1.23. Автономное учреждение обязано содержать, закрепленное за ним имущество, обеспечивать его сохранность в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Брюховецкий район.

1.24. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения в денежных и иных формах являются:

имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций получаемые от Учредителя на основании заданий;

добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

доходы, получаемые от собственности Автономного учреждения;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, приобретенным (внесенным)  за счет использования денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности;

другие, не запрещенные законом поступления.

1.25. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

1.26.  Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

1.27. Автономное учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.

1.28. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.29. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

Устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;

решение о создании Автономного учреждения;

решение о назначении руководителя Автономного учреждения;

положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;

документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;

план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;

аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и другие локальные акты.

1.30. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

1.31. Финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.32. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:

собственные средства Учредителя;

бюджетные средства и внебюджетные средства;

имущество, переданное Автономному учреждению Учредителем;

средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление воспитанникам платных дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц;

доход, полученный от ведения предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.33. Финансовые и материальные средства Автономного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются Автономным учреждением в соответствии с Уставом и  изъятию не подлежат, если иное не  предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

1.34. Доходы от собственной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения  и учитываются на отдельном балансе.

1.35. Доходы от использования имущества, находящегося в   оперативном управлении Автономного учреждения, а также имущество, приобретенное Автономным учреждением по договору или по иным основаниям, поступают в оперативное управление Автономного учреждения, в порядке установленном законодательством.

1.36. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет отдел имущественных отношений администрации муниципального образования Брюховецкий район, в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Цели, предмет и виды деятельности

 

  • Основной целью деятельности Автономного учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам детей и взрослых.
  • Деятельность Автономного учреждения направлена на реализацию образовательных программ в области физической культуры и спорта. И направлена на:

физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений, и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию учащихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения учащихся;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.

  • Предметом деятельности Автономного учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
  • Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

реализация дополнительных общеобразовательных программ, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

Автономное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности:

дополнительные общеразвивающие программы, направленные на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими знаний о физической культуре и спорте;

дополнительные предпрофессиональные программы, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, которые разрабатываются в соответствии с   федеральными государственными  требованиями.

программы спортивной подготовки,  направленные на подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Краснодарского  края и Российской Федерации, включая  участие в  тренировочных  мероприятиях, в российских и международных соревнованиях, материально-техническое обеспечение, в том числе  спортивной экипировкой, а также финансовое обеспечение. Программы спортивной подготовки разрабатываются  в соответствии с федеральными  стандартами спортивной подготовки по видам спорта.

В соответствии с данными видами деятельности Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Автономного учреждения.

  • Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в Автономном учреждении как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
  • Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Автономным учреждением, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  • Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. К иным видам деятельности Автономного учреждения относится перечень платных услуг :

организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий;

оказание информационных и консультационных услуг юридическим и физическим лицам в установленной сфере деятельности;

организация и проведение конференций, семинаров и практикумов в установленной сфере деятельности;

организация отдыха и оздоровления детей;

организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий,  соревнований, лагерных сборов, экскурсий;

разработка методических материалов и сценариев;

выполнение копировальных и множительных работ и услуг, услуг по тиражированию учебных,  учебно-методических и других материалов;

прокат и ремонт спортивного инвентаря, оборудования и снаряжения;

дополнительные индивидуальные занятия с учащимися по видам спорта культивируемых в Автономном учреждении;

услуги по перевозке транспортом, закрепленным за Автономным учреждением;

сдача в аренду помещений  по согласованию с учредителем;

медицинское  освидетельствование  водителей;

предоставление спортивных объектов образовательным учреждениям, спортивным федерациям, иным заинтересованным организациям для проведения физкультурно-массовой и спортивной работы.

  • Указанные в разделе7. настоящего Устава виды деятельности, которые Автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
  • Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Автономного Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
  • Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам.
  • Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в Учреждении как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
  • Прием таких детей ведется на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК), заявления родителей и договора.
  • При включении в состав Учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

 

  1. Права и обязанности обучающихся и родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

  • К обучающимся относятся:

учащиеся – лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы.

  • Права обучающихся устанавливаются частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Иные права обучающихся, не предусмотренные частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Автономного учреждения.

  • Обучающиеся могут проводить во внеурочное время собрания и митинги на территории и в помещениях Автономного учреждения, по вопросам защиты своих нарушенных прав с уведомлением директора Автономного учреждения не позднее, чем за 5 дней до дня проведения мероприятия, о цели мероприятия, форме, месте проведения, дате, времени начала и окончания мероприятия, предполагаемом количестве участников. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.
  • Обязанности обучающихся устанавливаются частью 1 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются статьей 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

  1. Работники Автономного учреждения

 

  • Права, обязанности и ответственность работников Автономного учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения и иными локальными нормативными актами Автономного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
  • Педагогической деятельностью в Автономном учреждении имеют право заниматься лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам.
  • В Автономном учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие указанных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
  • К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

  • К трудовой деятельности в Автономном учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
  • Работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со статьями 65, 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • При приеме на работу директор Автономного учреждения или уполномоченное лицо знакомит принимаемого работника под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения, Уставом и иными локальными нормативными актами Автономного учреждения, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
  • Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников Автономного учреждения, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности Автономного учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
  • Заработная плата работнику Автономного учреждения устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в Автономном учреждении отраслевой системой оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
  • Работники Автономного учреждения имеют следующие права:

на участие в управлении Автономным учреждением;

на защиту своей профессиональной чести, достоинства;

на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

на возмещение ущерба, причинённого Автономным учреждением, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными актами Краснодарского края.

  • Педагогические работники Автономного учреждения:

пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.  Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательством Краснодарского края и обеспечиваются за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета.

  • Директору Автономного учреждения, заместителям директора Автономного учреждения, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Работники Автономного учреждения обязаны:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу Автономного учреждения и других работников;

незамедлительно сообщать директору Автономного учреждения либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Автономного учреждения;

проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

  • Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются статьёй 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Автономное учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

 

  1. Управление автономным учреждением.

 

  • Управление Автономным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  • Управление Автономным учреждением осуществляют:

общее собрание  работников Автономного учреждения;

наблюдательный  совет;

педагогический совет;

руководитель Автономного учреждения;

совет родителей (законных представителей) обучающихся.

5.3. К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

8) решение иных вопросов предусмотренных действующим законодательством.

5.4. Полномочия  работников Автономного учреждения осуществляет общее собрание. Общее собрание собирается по мере необходимости. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины списочного состава работников, для которых Автономное учреждение является основным местом работы.

5.5. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется  общим собранием.

5.6. На заседании общего собрания избирается председатель и секретарь. Решения общего собрания оформляются протоколом.

5.7. К исключительной компетенции общего собрания относятся:

образование органа общественной самодеятельности — Совета трудового коллектива — для ведения коллективных переговоров с администрацией Автономного учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его исполнением;

утверждение коллективного договора;

заслушивание ежегодного отчета представителя Совета трудового коллектива и администрации  Автономного учреждения о выполнении коллективного договора;

принятие устава Автономного учреждения, а также изменений и дополнений к нему.

5.8. Наблюдательный совет Автономного учреждения (далее Наблюдательный совет) создается в составе пяти членов.

В состав Наблюдательного совета входят: 1 представитель управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район, 1 представитель отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Брюховецкий район, 2 представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности Автономного учреждения, 1 представитель работников Автономного учреждения.

Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

Руководитель Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.

Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем на основании решения общего собрания работников Автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников  Автономного учреждения членом Наблюдательного совета принимается Учредителем после предоставления ему такого решения общего собрания работников Автономного учреждения.

Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

5.9. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или Руководителя  о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

2) предложений Учредителя или Руководителя Автономного  учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Учредителя или Руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений Автономном учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

7) по представлению Руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности учреждения;

8) предложений Руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений Руководителя  Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений Руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждение аудиторской организации.

5.10.   По вопросу рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.

5.11. По вопросу выбора кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

5.12. Документы проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.13. По вопросам совершения крупной сделки, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Руководителя Автономного учреждения.

5.14. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 — 8 и 11 пункта 5.9. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

5.15. Решения по вопросам рассмотрения предложения Руководителя о совершении крупной сделки и проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации, принимаются Наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.

5.16. Решение по вопросу рассмотрения предложений Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

5.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 6.3. Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

5.18.  По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

5.19. Заседания Наблюдательного совета проводятся: очередные — не реже одного раза в квартал, внеочередные — по мере необходимости.

5.20. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Автономного учреждения, члена Наблюдательного совета или Руководителя Автономного учреждения.

5.21. Лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано не позднее, чем за 10 дней до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета.

В уведомлении должны быть указаны: дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.

Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

Лицо, созывающее Наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку дня Наблюдательного совета.

В случае если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета вносятся изменения, лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях.

Лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано направить членам Наблюдательного совета информацию и материалы, касающиеся вопросов в повестке дня, вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования.

Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

5.22. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.23. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.24. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

5.25. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

5.26. К компетенции Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Федеральными законами, муниципальными правовыми актами муниципального образования Брюховецкий район, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Автономного учреждения, Совета  педагогов Автономного учреждения.

5.27. В целях регулирования деятельности тренеров-преподавателей, направленной на повышение уровня подготовленности учащихся создается Педагогический совет.

5.28. В Педагогический совет входят все педагогические работники Автономного учреждения, включая совместителей.

5.29. Председателем Педагогического совета является директор. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.

5.30. Педагогический  совет под председательством директора Автономного учреждения:

изучает и распространяет нормативно-правовую, концептуальную и учебно-методическую документацию по вопросам дополнительного образования детей;

разрабатывает вариативные образовательные программы по образовательным областям;

совершенствует методику проведения различных видов занятий, учебно-методического комплекса оснащения образовательного процесса;

проводит анализ занятий педагогов, учебно-методической документации;

проводит анализ заседаний методических объединений;

организует диагностику профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования;

знакомит с анализом состояния образовательного процесса в  спортивных объединениях Автономного учреждения; организует повышение квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, проблемных семинаров, творческих мастерских и т.д.;

проводит посещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом результатов;

проводит ознакомление с программно-методическим материалом педагогов дополнительного образования;

разрабатывает промежуточный и итоговый контроль творческой деятельности обучающихся;

рассматривает вопросы организации, руководства и контроля воспитательной деятельности обучающихся;

выявляет лучших учащихся Автономного учреждения  для формирования сборных команд.

5.31. Педагогический совет собирается директором Автономного учреждения не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию более половины педагогических работников Автономного учреждения.

5.32. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Автономного учреждения  и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Автономного учреждения. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами.

5.33. Автономное учреждение возглавляет директор, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Учредителем.

5.34.  Руководитель действует от имени Автономного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.35. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;

утверждает план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы;

распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах;

несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.

распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Автономному учреждению.

5.36. В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель:

организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

выполняет договорные обязательства, а в военное время — и государственные заказы по установленным заданиям;

проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;

обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Автономным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

является начальником штаба гражданской обороны Автономного учреждения.

5.37. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Автономным учреждением и при принятии  локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении действует совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

5.38. Компетенция совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – совет родителей), порядок его формирования, срок полномочий, порядок деятельности и принятия решений и иной помощи обучающимся  и иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

5.39. Компетенция совета родителей:

рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников;

рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;

выборы в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;

участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок;

привлечение средств от приносящей доход деятельности;

выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для   обучения и воспитания обучающихся в Автономном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции;

рассмотрение вопросов об оказании материальной и медицинской помощи

5.40. В состав совета родителей входят 9 родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.  Состав совета родителей утверждается приказом директора Автономного учреждения.

5.41. Совет родителей избирается на родительском собрании Автономного учреждения сроком на три года. Выборы проводятся открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший простое большинство голосов присутствующих на родительском собрании Автономного учреждения.

5.42. В случае выбытия избранного члена совета родителей до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член совета родителей.

5.43. Работой совета родителей руководит председатель, избираемый членами совета родителей из их числа простым большинством голосов от общего числа членов совета родителей. Совет родителей избирает из своего состава секретаря.

5.44. Организационной формой работы совета родителей являются заседания.

5.45. Очередные заседания совета родителей проводятся в соответствии с планом работы совета родителей, как правило, не реже одного раза в квартал.

5.46. Внеочередное заседание совета родителей проводится по решению председателя совета родителей или директора Автономного учреждения. Совет родителей также может созываться по инициативе не менее чем одной трети от числа членов совета родителей.

5.47. Заседание совета родителей правомочно, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов совета родителей, определенного настоящим Уставом.

5.48. Решение совета родителей принимается открытым голосованием. Решение совета родителей считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов совета родителей.

5.49. Решение совета родителей оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем совета родителей.

5.50. Возражения кого-либо из членов совета родителей заносятся в протокол заседания совета родителей.

5.51. Для участия в работе совета родителей при необходимости, по предложению одного из его членов, решением председателя могут приглашаться на заседание совета родителей педагогические работники Автономного учреждения, обучающиеся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и иные лица.

5.52. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.

Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

Локальные нормативные акты Автономного учреждения утверждаются приказом директора Автономного учреждения и размещаются на сайте Автономного учреждения.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Автономного учреждения, учитывается мнение общего собрания работников учреждения    и  совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников Автономного учреждения.

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников Автономного учреждения.

Директор Автономного учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Автономного учреждения, и обоснование по нему в совет родителей и рассматривает на общем собрании работников Автономного учреждения, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников Автономного учреждения.

Все проекты локальных нормативных актов размещаются  на сайте Автономного учреждения в течение 10 рабочих дней.

Совет  родителей, и выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет директору Автономного учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение  совета родителей, выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Автономного учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с  советом родителей, выборным органом первичной профсоюзной организации в целях достижения взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Автономного учреждения имеет право принять локальный нормативный акт.

Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с выборным органом первичной профсоюзной организации, может быть обжалован им в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Автономного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством  либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Автономным учреждением.

 

  1. Заключительные положения

 

  • Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном администрацией муниципального образования Брюховецкий район.
  • При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2014 Разработка и продвижение сайтов: КомпАС

Наверх