Программа развития

СОГЛАСОВАНО                                               УТВЕРЖДАЮ                           

Начальник управления образования             Директор МАОУДОД ДЮСШ

________________________Н.И.Седик             ________________А. Д. Руденко

«_____» _____________2013 год                         «_____» _____________2013 год

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2013-2016 г.г.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ  СПОРТИВНАЯ  ШКОЛА

СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

 

2013 год

 

 

1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации.

 

Основные направления и содержание

спортивно-образовательной деятельности ДЮСШ

 

         Содержание деятельности ДЮСШ включает в себя реализацию образовательных программ и организацию учебно-тренировочного процесса по следующим видам спорта:

  • Вольная борьба
  • Гребля на б/к
  • Каратэ
  • Бокс
  • Футбол
  • Волейбол
  • Велоспорт
  • Прыжки на батуте
  • Легкая атлетика
  • Художественная гимнастика.

Учебно-тренировочный процесс обеспечивают:

Тренеров-преподавателей: штатных 27 человек, 7 совместителей.

 Имеют: высшее образование -28 чел.,  среднее-профессиональное — 6 чел.

высшей категории-7; первой категории— 7; второй категории-3.

Заслуженный работник физической культуры Кубани — Чухно Н.И.

Отличники народного просвещения — Чухно Н.И., Гукасов С.А.

Заслуженный тренер России, почетный работник общего образования  –

Петров П.А.,(гребля на б/к);

Мастера спорта — Трипутин А.И., Бурлаченко А.П.,(вольная борьба)                     Денисюк И.С.,(футбол), Клевцова Н.Б.(художественная гимнастика),            Петров В.П.(гребля на б/к).

Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений, организаций, особенностей социально-экономического развития района, региона  и национально-культурных традиций.

ДЮСШ осуществляет образовательный процесс в соответствии  с уровнями спортивной подготовки четырех этапов

  • спортивно-оздоровительный (нормативный весь учебный срок)
  • начальной подготовки  (нормативный срок освоения — 3 года)
  • учебно-тренировочный (нормативный срок освоения —  5 лет)
  • спортивного совершенствования (нормативный срок освоения -3 года)

Образовательный процесс осуществляется школой на основе разрабатываемого  и утверждаемого им учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом по согласованию с соответствующим органом управления образования.

ДЮСШ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное  время создаются различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе, а также по месту жительства детей. Организация образовательного процесса в период летнего сезона  регламентируется соответствующим локальным актом.

Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые   условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд по различным видам спорта, имеющимся в учреждении и  районе, для участия в соревнованиях  разного уровня.

В ДЮСШ ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет.  Порядок его работы определяется локальным актом Учреждения.

ДЮСШ оказывает методическую помощь общеобразовательным учреждениям,  в совершенствовании образовательного процесса, программ, форм и методов в области физической культуры и спорта.

Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.

Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Содержание деятельности в учебных группах определяется педагогом на основе единого учебного плана и типовых программ, реализуемых в ДЮСШ. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы на основе типовых физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, реализовывать их, после утверждения  Педагогическим советом школы.

Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста в зависимости от избранного вида спорта: футбол – 8  лет; волейбол – 9 лет; борьба вольная,  каратэ, бокс, гребля на б/к,  легкая атлетика, велоспорт — с    10 лет; прыжки на батуте — с 7 лет, художественная гимнастика – с  6 лет;  при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Для зачисления детей на этап начальной подготовки необходимы следующие документы:

  • Заявление родителей (законных представителей)
  • Медицинская справка, разрешающая занятия избранным видом спорта.
  • Копия свидетельства о рождении.
  • Фото 3х4 см.

Предельный возраст обучающихся в учреждении восемнадцать лет для групп начальной подготовки, двадцать один год – для учебно-тренировочных и групп спортивного совершенствования.

Учебный год начинается в ДЮСШ, как правило, 1 сентября. При необходимости начало и окончание учебного года могут зависеть от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливаются администрацией индивидуально для каждого вида спорта по согласованию с соответствующим органом управления образования. Продолжительность учебного года не менее 46 учебных недель.

Система оценки, формы, порядок и периодичность контроля над уровнем освоения образовательных программ и перевода, обучающихся с этапа на  этап  определяется школой  самостоятельно и регламентируется соответствующими локальными актами и другими документами, регламентирующими деятельность спортивных школ.

На спортивно- оздоровительный этап и этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте. На  учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые  и практически здоровые спортсмены, выполнившие разрядные требования. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта, по командным игровым видам спорта (футбол, волейбол)- первый  спортивный разряд. Перевод по годам обучения на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Решение о присвоении  учащимся спортивных разрядов и присвоение звания инструктор по спорту и судья по спорту принимает квалификационная комиссия ДЮСШ. Порядок работы квалификационной комиссии определяет соответствующий локальный акт.   Решение комиссии о присвоении разрядов и званий оформляется  приказом.  Учащемуся выдается удостоверение определенного образца.

 

 

 

 

 

2. Проблемно-ориентированный анализ ситуации

На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.

За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число граждан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности.

В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, существует необходимость определения администрацией Брюховецкого района  физкультурно-оздоровительную и спортивную работу приоритетным направлением социальной политики района.

Высоко значение и роль средств массовой информации в деле пропаганды физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в здоровом досуге, ценности собственного здоровья, популяризации самостоятельных занятий спортом. Необходимо обеспечить проведение целенаправленной информационной кампании, используя самый широкий спектр разнообразных пропагандистских средств.

Дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в городе неразрывно связано с совершенствованием нормативно-правового регулирования, отвечающего требованиям реального времени. Большинство нормативно-правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, носит декларативный характер и часто не имеет четко определенных механизмов их реализации на местах. Существующее законодательство не способно обеспечить привлечение инвестиций в спортивную  отрасль. Сегодня возникла необходимость рассмотрения и принятие целого пакета законодательных инициатив, способных ускорить решение основных проблем ДЮСШ. Это, во-первых, создание условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств, во-вторых, повышение социального статуса и создание системы материальных стимулов для работников.

Отсутствие гарантированного финансирования системы региональных мероприятий подрывает основы, разрушает мотивацию воспитанников  и педагогов к совершенствованию образовательной деятельности, негативно отражается на содержании  деятельности, возможности увеличения контингента обучающихся.

 Концептуальные основы программы

Цели и ценности современной школы – это создание наиболее благоприятных условий для реализации личности воспитанника как индивидуальности.

Одно из основных требований к образовательной системе ДЮСШ – это максимальное реагирование системы на изменение внешней спортивно-образовательной среды. Это позволяет говорить о системе, способной к непрерывному самообновлению и совершенствованию.

Характерологическим свойством системы является ее вариативность, как во внешних своих проявлениях — в организации взаимодействия ДЮСШ с различными образовательными и социальными структурами, так и на внутреннем уровне – в обеспечении возможности вариативного выбора тренером форм, методов, средств и технологий обучения.

Система создаваемая в ДЮСШ стремится к целостности, обеспечению гармонии спортивно-образовательного пространства внутри ДЮСШ посредством разнообразия предлагаемых детям спортивных секций и  форм организации досуговой деятельности.

В содержании работы ДЮСШ необходимо выделить два компонента:

Общевоспитательный, обусловлен социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды по нравственным, этическим и др. проблемам; формирование гражданско-патриотического сознания.

Физкультурно-оздоровительный и спортивный.

Реализуется через формирование потребности в постоянном физическом совершенствовании, стремлении достичь наилучших результатов, ориентации на здоровый образ жизни.

 

Идейный замысел программы в поэтапной реализации путей обновления структуры и содержания работы в ДЮСШ, совершенствования учебно-тренировочного процесса, укрепления материально-технической базы.

 

Основной  целью  данной программы  является :

создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

 

Задачи:

  • Повышение уровня физической подготовленности  и спортивных результатов;
  • Создание условий для улучшения состояния здоровья, профилактика вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;
  • Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в обучении;
  • Интеграция основного общего и дополнительного образования, в том числе в решении проблем профильного обучения;
  • Повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров;
  • Привлечение к участию в развитии ДЮСШ организаций, предприятий, обучающихся, педагогов, родителей;

 

 

3. План мероприятий реализации программы

 

 

п/п

 

Наименование мероприятия

 

Срок

реализации

Необходимый объем финансирования

Результат реализации мероприятия по годам

Всего

2014

2015

2016

2014

2015

2016

1. Нормативные и правовые условия

1.

Приведение в соответствие с федеральными и  региональными нормативно-правовыми актами правоустанавливающие документы, локальные акты

2014-2016г.г.

150,0

50,0

50,0

50,0

Приведенные  в соответствие документы, локальные акты

Приведенные  в соответствие документы, локальные акты

Приведенные  в соответствие документы, локальные акты

2. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников

2.1.

Обучение на курсах повышения квалификации педагогов учреждения

2014-2016г.г.

75,0

25,0

25,0

25,0

Обучение на курсах не менее 5-ти педагогов

Обучение на курсах не менее 5-ти педагогов

Обучение на курсах не менее 5-ти педагогов

2.2.

Обучение на курсах повышения квалификации руководителя учреждения и заместителей

2014-2016г.г.

60,0

20,0

20,0

20,0

Обучение руководителей и заместителей

Обучение руководителей и заместителей

2.3.

Проведение теоретических семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, мастер – классов для педагогов.

2014-2016г.г.

30,0

10,0

10,0

10,0

Организация и проведение не менее 2 семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, мастер – классов

Организация и проведение не менее 2 семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, мастер- классов

Организация и проведение не менее 2 семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, мастер-классов

2.4.

Проведение конкурсов профессионального  мастерства. Предоставление денежного поощрения лучшим педагогическим  работникам учреждений.

2014-2016г.г.

60,0

15,0

20,0

25,0

Увеличение доли педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.

Увеличение доли педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.

Увеличение доли педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.

Итого

225,0

70,0

75,0

80,0

3. Финансово – экономические условия.

3.1

Определение и введение механизмов гарантированной бесплатной услуги, механизмов реализации платной услуги, определения ее стоимости.

2014-2016г.г.

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Увеличение   кол-ва бесплатных услуг (открытие новыхотделений, увеличение

кол-ва заним. )   предоставление списка новых платных услуг.

Увеличение   кол-ва бесплатных услуг (открытие новыхотделений, увеличение

кол-ва заним. )   предоставление списка новых платных услуг.

Увеличение   кол-ва бесплатных услуг (открытие новыхотделений, увеличение

кол-ва заним. )   предоставление списка новых платных услуг.

Итого:

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

4. Материально-технические условия.

4.1

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря , спортивной формы для организации дополнительного образования.

2014-2016 г.г.

1800,0

600,0

600,0

600,0

Обеспечение спортивным инвентарем  и оборудованием согласно табеля оснащенности

Обеспечение спортивным инвентарем  и оборудованием согласно табеля оснащенности

Обеспечение спортивным инвентарем  и оборудованием согласно табеля оснащенности

4.2

Строительство  бассейна и реконструкция  спортивных объектов

2014-2016 г.г.

167000,0

166000,0

500,0

500,0

Увеличение доли учебных аудиторий, отвечающих современным требованиям

Увеличение доли учебных аудиторий, отвечающих современным требованиям

Увеличение доли учебных аудиторий, отвечающих современным требованиям

4.3

Приобретение автотранспорта для организованной перевозки детей и педагогов, для участия в соревновательной  и оздоровительной деятельности.

2014-2016 г.г.

4000,0

2000,0

2000,0

 Приобретение автотранспорта

 Приобретение автотранспорта

4.4

Приобретений компьютерного оборудования и оргтехники (системные блоки, мониторы, сканеры, принтеры, ксероксы,  мультимедийные  проекторы, ТСО, мебели)

2014-2016 г.г.

300,0

100,0

100,0

100,0

Увеличение доли  компьютерного оборудования  отвечающего современным требованиям

Увеличение доли  компьютерного оборудования  отвечающего современным требованиям

Увеличение доли  компьютерного оборудования  отвечающего современным требованиям

4.5

Приобретение лицензионного программного обеспечения

2014-2016 г.г.

60,0

20,0

20,0

20,0

Увеличение доли  лицензионных программ

Увеличение доли  лицензионных программ

Увеличение доли  лицензионных программ

Итого:

173160,0

166720,0

3220,0

3220,0

5. Развитие инфраструктуры организации дополнительного образования

5.1

Капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений учреждения с целью обеспечения выполнений требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья учащихся.

2014-2016г.г.

6000,0

2000,0

2000,0

2000,0

Осуществление    текущего ремонта зданий и сооружений

(гребной базы)

Осуществление   текущего ремонта зданий и сооружений

( спорт. залов РДК, СК)

Осуществление  текущего ремонта зданий и сооружений   (спорт. заловСК)

Итого:

6000,0

2000,0

2000,0

2000,0

6. Научно-методические условия

6.1

 Обновление программного обеспечения(по видам спорта)

2014-2016 г.г.

15,0

5,0

5,0

5,0

Увеличение доли   обновленных программ

Увеличение доли  лицензионных программ

Увеличение доли  лицензионных программ

6.2

Разработка технологий мониторинга и оценки эффективности реализации дополнительных образовательных программ

2014-2016 г.г.

15,0

5,0

5,0

5,0

Улучшение качества освоения дополнительных образовательных программ

Улучшение качества освоения дополнительных образовательных программ

Улучшение качества освоения дополнительных образовательных программ

Итого:

30,0

10,0

10,0

10,0

7. Информационное обеспечение образовательной программы

7.1

Использование различных источников в т.ч. сети   Интернет, печатных  изданий для полного информационного  обеспечения   образовательной программы

2014-2016 г.г.

150,0

40,0

50,0

60,0

Реализация образовательной программы

образовательной программы

образовательной программы

Итого:

150,0

40,0

50,0

60,0

 

4. Ожидаемые результаты программы

 

1. Увеличение числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, обучающихся по вышеуказанным дополнительным образовательным программам.

2.Расширение доступа к услугам ДОД детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей сирот за счет инструментов адресной поддержки.

3. Повышение удовлетворенности населения качеством услуг ДОД.

4. Доступность к полной объективной информации об организации, предоставляемых услугах и программах ДОД.

5. Создание условий для реализации современных программ,  исследовательской деятельности обучающихся.

6. Систематическое повышение квалификации и профессиональной переподготовки административного  и педагогического персонала школы.

7. Получение дополнительного образования, соответствующего требованиям всем желающим.

8. Проведение мер по восстановлению и развитию материально-технического и кадрового потенциала организации.

9.Получение статуса базовой организации дополнительного образования.

10. Увеличение количества новых программ в сфере ДОД.

 

5. Показатели и индикаторы реализации программы.

 

Наименование индикатора целей программы

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Охват детей от 6 до 18 лет дополнительным образованием от общего кол-ва обучающихся

%

25

30

35

40

Численность детей старшего школьного возраста получающих услуги ДОД, в общей численности детей старшего школьного  возраста

%

8

9

10

11

Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года

%

80

80

80

80

Участие в зональных, краевых, всероссийских, международных спортивно-массовых мероприятиях

ед.

250

255

260

265

Процент родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством предоставляемой муниципальной услуги

%

100

100

100

100

 

 

 

© 2014 Разработка и продвижение сайтов: КомпАС

Наверх