Страничка тренера Мотрошилова А.В.

Десять советов  тренера – преподавателя  родителям о сохранении здоровья.

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Семья, в которой растёт ребёнок, во многом определяет его поведение и установки, в том числе и отношение к занятиям физической культурой. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.
Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. В этом родителям может помочь только глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, чувство защищённости и значимости собственной личности.
Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи.
Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
Совет 7. Не меняйте слишком часто набор упражнений. Если комплекс правится вашему ребёнку, пусть выполняет его как можно дольше — в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть небрежности, исполнения их спустя рукава, Физкультура — дело серьезное.
Совет 9. Не перегружайте ребёнка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.
Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь, терпение.

 

САЛКИ НА РИНГЕ

 

                                                               Педагогическая задача. Развитие

                                                                быстроты реакции, ловкости,

                                                               прыгучести.

                                                               Подготовка. .Участники делятся на две

                                                                команды ( примерно  равные по весовым

                                                                категориям) и выстраиваются за

                                                                рингом с двух сторон.

 

Ход игры. Руководитель вызывает на ринг 1 или 2 пары и дает сигнал начать игру.

                     Первый вариант: пары свободно маневрируют по рингу, один игрок пары старается осалить другого , коснувшись рукой плеча.

                    Второй вариант: играющие , стоя в парах, кладут руки друг другу на плечи. Задача каждого -осалить  касанием ноги стоящего напротив и не дать противнику осалить свою ногу. Поединок продолжается один раунд (3 минуты),после чего подсчитывают количество  касаний и вызыва -ют новые пары.  Одно касание равно одному очку.

 

Выигрывает команда , набравшая большее количество очков.

 

Правила.

  1. Касание лица штрафуется одним очком в пользу противника.
  2. При осаливании ногами расцеплять руки не разрешается.

 

 

СТО УДАРОВ В МИНУТУ.

 

                                                         Педагогическая задача. Закрепление 

                                                         Техники ударов. Развитие быстроты.

 

                                                         Подготовка. Участники игры выстраива –

                                                        ются возле ринга .Соревнования проводятся

                                                        возле груши или кожаного мешка  Для прове

                                                     дения игры нужна  пара боксерских перчаток.

                        

                                                        Ход игры. Один из участников игры перед

                                                        началом своеобразного конкурса надевает перчатки. По указанию тренера он выходит к снаряду и по сигналу в течение минуты наносит удары по груше или кожаному мячу поочередно правой и левой рукой с возможно большей скоростью. По второму сигналу атака прекращается. Руководитель объявляет , сколько ударов проведено в минуту . После этого свои скоростные качества демонстрирует второй игрок и т.д.

Победителем становится тот ,у кого частота ударов на протяжении минуты больше , чем у остальных.

 

 

УВЕРНИСЬ ОТ МЯЧА

 

                                                            Педагогическая задача . Развитие 

                                                                                                  быстроты реакции

.

                                                             Подготовка. Участники разделяются на

                                                             две команды по 3-5 игроков в каждой.

                                                             Одна половина участников подходит к

                                                             стене и встает к ней лицом.. Расстояние

                                                             от стены – 2 м, между игроками -3м. Другая команда  располагается сзади на расстоянии 5-6 шагов от стены. В руках у каждого теннисный мяч.

 

Описание игры. Стоящие сзади бросают мячи в стену с таким расчетом , чтобы отскочивший мяч попал в игрока , стоящего впереди и тот не успел уклониться или отбить мяч рукой. Если мяч попал в плечо , туловище или лицо , бросавший получает преимущество в одно очко.

После десяти бросков игроки меняются ролями.

Определяются победители в парах и общее число очков , набранных  командами.

 

Правило. стоящие впереди игроки в ходе поединка не должны сходить со своих мест.

 

 

НЕ КОСНИСЬ КАНАТА.

 

                                                            Педагогическая задача. Воспитание чув-

                                                             ства  дистанции. Развитие быстроты

                                                             реакции , прыгучести.

 

                                                           Подготовка. Руководитель распределят

                                                            участников по парам..

 

                                                           Ход игры. Игроки ( 3-4пары) надевают пер

                                                           чатки.. По сигналу они выходят  на ринг и начинают  кружиться , боксируя друг с другом .никому  не разрешается касаться каната какой- либо частью тела. Нарушивший это правило  покидает ринг по указанию руководителя. Оставшийся  игрок имеет  право

нападать на кого хочет.

Заканчивается игра, когда все  игроки , кроме одного , покинут  ринг. Победителем  считается оставшийся игрок.

 

Правило. Запрещаются толчки на канат  и нападение  сзади. За это участник  поединка также  удаляется с ринга.

                                            

 

ОДИН ПРОТИВ ТРЕХ

                                                                                                                                

                                           Педагогическая задача. Развитие чувства

                                          дистанции , быстроты реакции. 

                                         Подготовка. Три игрока в масках выходят на  ринг.

                                         Они составляют одну команду. Три других ( вторая

                                          команда) надевают на одну руку перчатку и оста –

                                                       ются вне ринга.                                                                                                                Ход игры.  По сигналу руководителя игрок в перчатке выходит на ринг и , боксируя одной рукой , старается нанести ( в течение двух минут) как можно больше ударов в голову игроков в масках.. После этого ( по сигналу) такую же задачу старается выполнить 2-й , затем 3-й игрок. Игра заканчивается , когда все три игрока в перчатках побывают на ринге. После  этого игроки в тройках меняются ролями и три двухминутных боя проводятся еще раз.                                

  Побеждает  команда , набравшая большее число ударов                                     Правило. Нельзя помогать второй рукой..

 

 

ЗАГОНИ В УГОЛ

                                                     

                                            Педагогическая задача  .Воспитание  чувства

                                           дистанции.. Развитие быстроты  реакции.

                                          Подготовка .Игроки  выстраиваются возле    ринга.

                                                      

   Ход игры. Руководитель вызывает для  поединка 1 или 2 пары.. У одного игрока каждой пары в руках набивной мяч , а у  другого на руках перчатки. По сигналу начинается поединок . Игрок в перчатках наносит удары по мячу, который держит противник. Задача атакующего игрока- загнать своего соперника в угол , А задача игрока с набивным мячом – при помощи маневрирования и ложных движений не попасть туда. По истечении трех минут игра оста -навливается . Подсчитывается , сколько раз защищающийся игрок  побывал в углу. После этого игроки меняются ролями. По итогам двух  трехминуток подводится общий результат.

Выигрывает команда , игроки которой набрали больше очков.

 

 

Правила.

  1. Касание перчатками лица или рук « защищающегося» наказывается начислением «атакующему» штрафного очка..
  2. « Защищающемуся » не разрешается прямолинейно идти на противника..

 

 

ОТБЕРИ МЯЧ

 

                                              Педагогическая задача. Развитие  быстроты

                                              реакции,   смелости, чувства   дистанции..

 

                                            Подготовка. Игра проводится на площадке

                                           или ринге. Нужны перчатки по количеству

                                           игроков(6-8человек), легкий набивной мяч и маска

                                          « Играющие» встают по кругу. Водящий в пер —  

                                           чатках и маске встает на середину.

 

Ход игры. « Играющие» ногой передают мяч друг другу в любом направ -лении. Водящий старается перехватить мяч. При приближении водящего игроки могут наносить ему удары, отгоняя от мяча.. Водящий , отбирая мяч, защищается, не нанося ответных ударов. Отобрав мяч у одного из стоящих по кругу, водящий меняется с ним ролью. Игра продолжается 8-10 минут.

Побеждает игрок, который ни разу не побывал в роли  водящего.

Правила.

     1.Мяч, вышедший за пределы круга , возвращается одному из стоящих в кругу.

2.Игроки круга не могут выбегать на середину , а водящий – отвечать на удары.

  1. Когда игра освоена , её можно проводить с продвижением игроков.

 

 

Методическая разработка на тему:

«Развитие специальной выносливости у боксеров»

 

Введение

В боксе развитие боксерской выносливости спортсмена, наряду с технической подготовкой, является одним из наиболее важных факторов в достижении победы.

Под выносливостью боксера принято считать способность его в течение длительного времени эффективно противостоять силовому и психоэмоциональному напряжению, при этом интенсивность проводимого им поединка должна оставаться на первоначальном уровне как можно дольше. Существует множество методик, упражнений для развития выносливости, и для всех видов спорта они индивидуальны.

В боксе степень развития выносливости характеризуется силой удара, продолжительностью боевой активности, скоростью реакции, умением верно и быстро отвечать на действия противника, а также временем, затраченным боксером на восстановление. Боксер должен иметь достаточную общефизическую подготовку, развитую технику боя и хорошо поставленное дыхание, что даст ему хорошую выносливость.

Специальная выносливость – это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость – сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов.

Многие годы ученые по всему миру занимаются исследованиями, важнейшие заключения из которых и составили методы развития специальной выносливости боксера. Ими разработаны специализированные комплексы упражнений, направленные на усовершенствование как силовых, так и психологических качеств.

В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому, выносливость проявляется в двух основных формах:

  • в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.
  • в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

Приступая к тренировке, важно уяснить задачи, последовательно решая которые, можно развивать и поддерживать свою профессиональную работоспособность. Эти задачи заключаются в целенаправленном воздействии средствами физической подготовки на всю совокупность факторов, обеспечивающих необходимый уровень развития работоспособности и имеющих специфические особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они в процессе специальной и общефизической подготовки. Поэтому и различают специальную и общую выносливость.

Цель исследования:рассмотреть методику развития специальной выносливости у боксеров.

Объект исследования: тренировочный процесс боксеров-юношей.

Предмет исследования: динамика изменения специальной выносливости у боксеров-юношей.

 

  1. Специальная выносливость и методика ее развития.

Специальнаявыносливость — это способность проявлять мышечные усилия в соответствии со спецификой (продолжительностью и характером) специализированного упражнения.

В беге на средние дистанции специальная выносливость (её в этом случае также называют скоростной выносливостью) проявляется в поддержании необходимой скорости на дистанции.

Проявление специальной выносливости зависит от некоторых физиологических и психологических факторов. Основной физиологический фактор анаэробные возможности.

Специальная выносливость в таких видах, как ходьба, бег на средние, длинные дистанции, марафонский бег, суточный бег и более продолжительные пробеги является ведущим качеством, которое обеспечивает поддержание необходимой скорости передвижения на протяжении всей дистанции.

Поскольку биологические механизмы проявления разновидностей выносливости в зависимости от длительности и интенсивности выполнения упражнения принципиально или существенно различны, то и выбор средств и методов должен быть соответствующим. Так, в скоростно-силовых видах выносливость заключается в способности нервных клеток и мышц активно работать в условиях недостатка кислорода в основном за счет накопленных внутренних энергоресурсов — анаэробная выносливость.

По мере увеличения продолжительности непрерывного выполнения упражнений выносливость все более зависит от согласованной работы двигательного аппарата, внутренних органов и от «производительности» сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма спортсмена в условиях постоянной и необходимой доставки кислорода тканям и экономном его использовании — расходовании — аэробная выносливость.

Между названными видами выносливости, средствами и методами их развития существует промежуточные смешанные в разных соотношениях упражнения аэробно-анаэробной направленности.

На примере непрерывного бега наиболее наглядно иллюстрируется эта зависимость между скоростью и продолжительностью движений: увеличение времени приводит к снижению скорости бега и наоборот, повышение скорости, особенно выше критической (при которой потребление кислорода достигает максимума), быстро приводит к сокращению продолжительности бега.

Для скоростно-силовых видов можно выделить три направления в развитии специальной выносливости: в упражнениях с отягощениями (при 80% и более), в спринтерских упражнениях, а также в прыжках и метаниях, занимающих промежуточное положение между ними.

Специальная выносливость силового характера развивается повторениями специальных упражнений с проявлением достаточно высоких силовых напряжений в пределах 75-80% (показателей максимальной силы) и во многом зависит от уровня силы боксера. Кратковременные мощные мышечные сокращения при затрудненном кровообращении и с задержкой дыхания, натуживанием формируют приспособительные реакции организма, мышцы которого остро и постоянно испытывают недостаток в кислороде и энергетических веществах. Происходит также экономизация расхода ресурсов в период кратких выполнений упражнений с отягощениями.

Основным средством развития специальной выносливости по каждому направлению служит многократное, до утомления, выполнение повторений тренировочных вариантов соревновательного и специальных упражнений в одном занятии. Пульсовые режимы при выполнении специальных упражнений: беговых, прыжковых, силовых, а также быстрого бега с целью развития специальной выносливости должны достигать высоких показателей — 180 уд/мин (30 ударов за 10 с) и максимальных значений.

Наиболее распространен прерывный метод повторения специальных упражнений сериями с интервалами отдыха между повторениями и сериями до снижения пульса до 120-132 уд/ мин (20-22 удара за 10 с).

Число повторений тренировочных вариантов соревновательного упражнения, например, прыжки в длину с коротких и средних разбегов, силовых упражнений локального воздействия (до отказа), метаний и бросков в зоне 90% от максимальных должно превышать в 3-4 раза. С больших и полных разбегов и силовых упражнений общего воздействия с большими отягощениями, метаний и бросков на результат — в 1,5-2 раза их числа в соревнованиях. В каждом подходе следует укладываться в 5-10 с лимит времени, отдыхая между подходами до 180 с.

Длина прыжков и вес отягощений определяют число повторений как в многократных прыжках, так и упражнениях с отягощениями. Чем выше эти показатели (длина и вес) при общем определенном числе повторений в одном занятии, тем больше специальная выносливость соответствует соревновательному упражнению.

Наиболее эффективными приемами развития специальной выносливости в этих видах спорта на примере прыжков в длину являются:

  • выполнение в прикидках в прыжках и в беге на контрольных отрезках (с ходу, со старта) соревновательного упражнения с сокращением интервала отдыха до 90-180 с;
  • выполнение комплексов из 3-5 специальных силовых упражнений сериями с сокращенными интервалами отдыха до 60 с;
  • выполнение специальных прыжковых упражнений и бега по наклонной дорожке. В этих условиях появляется возможность превысить длину прыжков и скорость бега, достигаемых в обычных условиях, и выполнить при этом большее число повторений.

Чередование беговых, прыжковых и специальных скоростно-силовых упражнений, направленных на развитие различных групп мышц, в одной серии и повторение серий является основным приемом достижения специальной выносливости. Индивидуальное комплектование таких серий характерно для подготовленных спортсменов.

Интенсивность беговой подготовки достаточно объективно можно оценивать и учитывать по средней скорости бега с ходу на различных отрезках. Скорости бега в м/с соответствуют те же показатели оценки, только в баллах. При беге со старта снимается 1 с.

Развитие скорости и поддержание активности бега должны проходить без напряжения, которое обычно приводит к закрепощению, сокращению длины или темпа шагов и снижению скорости бега. Важно научиться самому постоянно контролировать свободу и степень напряжения в движениях, оставляя небольшой запас до проявления максимальных усилий в беге. Старайтесь целеустремленно настраиваться на бег, но всегда помните, что максимум усилий в движениях всегда мешает достижению максимального темпа, скорости бега и тем более спортивного результата в соревнованиях. Чем выше скорость бега, тем внимательнее контролируйте свободу своих движений.

Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определённой степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствует степени и характеру реакций, вызванных нагрузками.

При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами:

1) абсолютная интенсивность упражнениё (скорость передвижения и т. д.);

2) продолжительность упражнений;

3) продолжительность интервалов отдыха;

4) характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха);

5) число повторений упражнения.

В зависимости от сочетания этих факторов будут различными не только величина, но и (главное) качественные особенности ответных реакций организма. Рассмотрим влияние названых факторов на примере упражнений циклического характера.

Абсолютная интенсивность упражнений непосредственно связана с особенностями энергетического обеспечения деятельности. При низкой скорости передвижения, когда расход энергии невелик и величина кислородного запроса меньше аэробных возможностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности — работа проходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такие скорости получили название субкритических. В зоне субкритических скоростей кислородный запрос примерно пропорционален скорости передвижения. Если спортсмен двигается быстрее, то он достигает критической скорости, где кислородный запрос равен его аэробным возможностям. В этом случае работа выполняется в условиях максимальных величин потребления кислорода. Уровень критической скорости тем выше, чем больше дыхательные возможности спортсмена. Скорости выше критических получили название надкритических. Здесь кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсмена, и работа проходит в условиях кислородного долга за счёт анаэробных поставщиков энергии.

Продолжительность упражнения взаимосвязана со скоростью передвижения. Изменение продолжительности имеет двоякое значение. Во-первых, от длительности работы зависит, за счёт каких поставщиков энергии будет осуществляться деятельность. Если продолжительность работы не достигнет 3-5мин, то дыхательные процессы не успевают усилиться в достаточной мере и энергетическое обеспечение берут на себя анаэробные реакции. По мере сокращения длительности работы всё больше уменьшается роль дыхательных процессов и возрастает значение сначала гликолитических, а затем и креатинфосфокиназных реакций. Поэтому для совершенствования гликолитических механизмов используют в основном нагрузку от 20сек до 2мин, а для усиления фосфокреатинового механизма — от 3 до 8сек.

Во-вторых, длительность работы обуславливает при надкритических скоростях величину кислородного долга, а при субкритических — продолжительность напряженной деятельности систем, обеспечивающих доставку и утилизацию кислорода. Слаженная деятельность этих систем в течение долгого времени весьма затруднительна для организма.

Продолжительность интервалов отдыха при повторной работе, как уже отмечалось, играет большую роль в определении как величины, так и (в особенности) характера ответных реакций организма на нагрузку.

В упражнениях с субкритическими и критическими скоростями и при больших интервалах отдыха, достаточных для относительной нормализации физиологических функций, каждая последующая попытка начинается примерно на таком же фоне, как и первая. Это значит, что сначала в строй вступит фосфокреатиновый механизм энергетического обмена, затем 1-2мин спустя достигнет максимума гликолиз, и лишь к 3 — 4-й мин развернутся дыхательные процессы. При небольшой продолжительности работы они могут не успеть прийти к необходимому уровню и работа фактически будет осуществляться в анаэробных условиях. Если же уменьшить интервалы отдыха, то дыхательные процессы за короткий период снизятся не намного и последующая работа сразу же начнётся при высокой активности систем доставки кислорода (кровообращения, внешнего дыхания и пр.).

Отсюда вывод: при интервальном упражнении с субкритическими и критическими скоростями уменьшение интервалов отдыха делает нагрузку более аэробной. Наоборот, при надкритических скоростях передвижения и интервалах отдыха, недостаточных для ликвидации кислородного долга, последний суммируется от повторения к повторению. Поэтому в этих условиях сокращение интервалов отдыха будет увеличивать долю анаэробных процессов — делать нагрузку более анаэробной.

Характер отдыха, в частности заполнение пауз дополнительными видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной. При работе со скоростями, близкими к критической, дополнительная работа низкой интенсивности даёт возможность поддерживать дыхательные процессы на довольно высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одно из характерных сторон метода переменного упражнения.

Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпанию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо её интенсивность резко снижается.

Таково в схематическом виде влияние каждого из названых факторов. В действительности картина намного сложнее, так как меняется зачастую не один фактор, а все пять. Это позволяет обеспечивать самые разнообразные воздействия на организм.

Таким образом, последовательность преимущественного воздействия на различные стороны выносливости в процессе физического воспитания должна быть такой: сначала на развитие дыхательных возможностей, затем — гликолитических и, наконец, возможностей, определяемых способностью использовать энергию креатинфосфокиназной реакции. Это относится к целым этапам физического воспитания (например, этапам спортивной тренировки). Что касается отдельного занятия физическими упражнениями, то здесь обычно целесообразной бывает обратная последовательность.

 

  1. Различные подходы к развитию специальной выносливости.

В методике развития специальной выносливости боксера наблюдается несколько направлений. В более ранних работах основными средствами методики являлись боевые упражнения боксера и, в первую очередь, упражнения с партнером в условном и вольном бою, при непременном условии постановки правильного дыхания и умения боксера рационально расходовать силу  и энергию в бою. На это обращают внимание Б.И. Бутенко, Е. Калмыков, отмечающие, что боксерский спарринг является основным средством развития специальной выносливости и в наибольшей степени отвечающим требованиям бокса, ограниченное же его применение связано с высоким травматизмом. По данным Ю.П. Сироткина, основным средством в развитии специальной выносливости является боксерский мешок.

А.И. Силин среди основных факторов развития специальной выносливости выделяет критерии интервального сокращения и удлинения раундов и пауз между ними в тренировочных и вольных боях. В то время как В.М. Клевенко рекомендует проводить занятия повторно-переменным методом, укорачивал во времени раунды, повышая их интенсивность, также чаще менять в парах различных по весу партнеров, работать на более легких боксерских снарядах (например, легкий мешок).

Подготовка зарубежных боксеров, в основном американских включает ряд специальных и общеразвивающих средств, что позволяет повышать уровень специальной выносливости боксера. Одним из основных средств тренировки американских боксеров является «работа на дороге». Такое упражнение рекомендуют применять с самого начала занятий боксом. «Работа на дороге» начинается с малых дистанций спостоянным увеличениям расстояния.

Специальная тренировка длится 1-1,5 часа. Спарринг (вольный бой) является основным средством тренировки боксеров. В частности, американские профессионалы за месяц отводят спаррингам 2/3 тренировочных дней. В дни тренировок, когда нет вольных боев, основная работа происходит на боксерском мешке, груше, скакалке, много времени уделяется «бою с тенью»

В более поздних исследованиях Г.О. Джерояна и Н.А. Худадова методику воспитания специальной выносливости боксеров стали подразделять на методику воспитания аэробных и анаэробных возможностей. Авторами предлагаются различные методы, которые были апробированы в циклических видах спорта. Однако исходя из специфики бокса, они рекомендуют постоянно изменять темп и скорость упражнений как при развитии аэробной, так и при развитии анаэробной возможностей.

Убедительные данные о существенном влиянии аэробных (окислительных) реакций на энергообеспечение организма боксеров в течение всего поединка показано в работах П.Н. Репникова, В.С. Фарфеля, Э.А. Чупрова.

В исследованиях И. П. Дегтярева, В. А. Киселева, В. П. Черемисинова  выявлено значительное участие анаэробного гликолиза в энергообеспечении поединка боксеров. Для этого были подобраны тренировочные упражнения, вызывающие анаэробные сдвиги,  близкие по глубине к соревновательным.

Г.В. Кургузов, В.Я. Русанов предлагают программу, являющуюся одной из форм интервальной тренировки на снарядах развития аэробных возможностей. Для развития скоростно-силовой выносливости следует чаще (особенно на специально-подготовительном этапе) использовать спурты по сигналу тренера, а также индивидуальную тренировку.

В.А. Киселев предложил тренировочные упражнения, имеющие преимущественно гликолитическую и алактатную, анаэробную, направленность, применение которых на этапе предсоревновательной подготовки сопровождается статистически достоверным увеличением гликолитической производительности и специальной работоспособности боксеров (активность боевых действий спортсменов в соревновательном поединке возрастает на 40,4 %.) . При таком подборе средств и методов для развития выносливости нужно учитывать весовую категорию и в соответствии с этим подбирать нагрузку как по объему, так и по интенсивности.

Ю.С. Маликов предлагает для развития специальной силовой выносливости упражнения, выполняемые в усложненных условиях с различными отягощениями: боксерские манжеты, боксерский пояс.

Б.И. Бутенко рекомендует силовую выносливость воспитывать с помощью многократного повторения боксерских движений С относительно незначительными по весу отягощениями (вес отягощений индивидуальный для каждого боксера). Скоростная выносливость воспитывается с помощью боя с тенью или работой на подвесной груше (заполненной песком, горохом или водой) в снарядных перчатках.

Скоростно-силовая выносливость основа специальной выносливости, которая воспитывается с помощью максимально быстрой интервальной работы на мешках, в боевых перчатках, с нанесением сильных акцентированных ударов. Общая выносливость поддерживается с помощью кроссов, продолжительного плавания (при ЧСС не меньше 160 уд. /мин).

На основании экспериментальных данных В.В. Ким рекомендует  два основных направления в методике развития специальной выносливости боксера. В тренировке с помощью специальных средств и методов, с одной стороны, обеспечивалось повышение уровня адаптации функции дыхания в процессе развития специальной выносливости боксера, а с другой стороны, повышалась и устойчивость к утомлению центрально-нервных процессов, определяемых косвенным путем по глазодвигательным реакциям, а также автор предлагает различные устройства и приспособления для сокращения времени тренировки и повышения уровня выносливости, такие как пневматический жилет, ограничитель движений боксера.

В.Г. Богуславский установил эффективность применения концентрированных нагрузок, обеспечивающих техническое мастерство и высокий уровень специальной выносливости юных квалифицированных боксеров с учетом изменения функциональных возможностей их организма в различных раундах боя.

Таким образом, существуют многочисленные варианты и подходы к развитию специальной выносливости. Чаще это поиски ведущих факторов применительно конкретного этапа подготовки или вида спортивной деятельности, которые по экспериментально полученным данным имеют наибольшее значение для развития специальной выносливости. Среди этих факторов на ранних этапах наиболее значительной была система педагогических воздействий, на более поздних изучение аэробных и анаэробных возможностей во взаимодействии с системой педагогических воздействий. Тем не менее, как в том, так и в другом подходе уровень полученных результатов существенно различается. В результате в большинстве исследований отмечается, что соотношение исследуемых признаков и их значение для проявления выносливости в значительной степени варьирует. Чаще это связывается с особенностями индивидуальности спортсмена, его возрастом, уровнем и этапом подготовки, спецификой вида спортивной деятельности и многим другим. Однако эти ссылки часто декларируются и значительно меньше находят экспериментальное разрешение.

 

  1. Интервальны метод тренировки с применением средств ОФП, отражающих специфику бокса по физиологической направленности.

 

Упражнения для совершенствования скоростной выносливости при помощи бега:

Характер работы — повторный.

Длительность — 10 сек.

Длительность раунда — 2мин.

Количество раундов в серии — 4.

Отдых между раундами — 3 мин.

Количество серий — 2.

Отдых между сериями – 6 мин.

Интенсивность максимальная.

Упражнения для совершенствования скоростно-силовой выносли­вости при помощи бега:

Характер работы повторный.

Длительность — 15 сек.

Длительность раунда — 2 мин.

Количество раундов в серии  — 3.

Отдых между раундами  — 15 сек.

Количество серий — 3.

Отдых между сериями 6, 4, 2мин.

Интенсивность субмаксимальная.

Упражнения для совершенствования общей выносливости при по­мощи бега:

Характер работы — переменный.

Длительность — 3 мин.

Количество раундов — 10 (8 ускорений в серии).

Отдых между раундами — 1 мин.

Интенсивность — средняя  (до 160).

Удары наносить максимально быст­ро и точно с сохранением техники ударных движений и соответст­венно ударных положений, способствующих переходу боксера от ата­кующих к защитным действиям и обратно.

Упражнения для совершенствования скоростной выносливости при помощи типовых боксерских мешков.Удары наносить максимально быст­ро и точно с сохранением техники ударных движений и соответст­венно ударных положений, способствующих переходу боксера от ата­кующих к защитным действиям и обратно.

 

Характер работы — повторный.

Длительность — 10 сек.

Длительность раунда — 2 мин.

Количество раундов в серии — 4.

Отдых между раундами 3 мин.

Количество серий — 2.

Отдых между сериями — 6 мин.

Интенсивность максимальная.

Упражнения для совершенствования скоростно-силовой выносливости при помощи типовых боксерских мешков:

Характер работы — повторный.

Длительность — 15 сек.

Длительность раунда — 2 мин.

Количество раундов в серии — 3.

Отдых между раундами — 15 сек.

Количество серий — 3.

Отдых между сериями —  6, 4, 2 мин.

Интенсивность субмаксимальная.

В процессе практического применения средств и методов под­готовки, способствующих развитию специальной выносливости, в данной работеиспользуется правило «изолированного тренирующего воздействия», то есть каждое тренировочное занятие строитсятак, чтобы в нем реша­лась преимущественно одна какая-либо задача (развивался один из компонентов выносливости). Необходимость такой «изоляции» трени­рующего воздействия обусловлена тем обстоятельством, что при развитии одного компонента выносливости происходит угнетение других.

 

Таблица1.Распределение тренировочной нагрузки с различной направленностью на развитие специальной выносливости у боксеров.

  Средства Распределение времени по группам упражнение в контрольной группе, мин. 1-й эксперимент, преобладание скоростно-силовой направленности, мин.
ОФП 1. Выносливость общая

2. Упражнения на координацию

3. Быстрота

4. Сила

5. Скоростная выносливость

6. Упражнения на вестибулярную устойчивость

7. Скоростно-силовая выносливость

8. Упражнения на расслабление

360

 

 

285

 

225

 

210

81

160

190

200

100

160

220

160

Суммарное время ОФП 1080 1271
СПФ 9. Быстрота

10. Упражнения на координацию

11. Скоростная выносливость

12. Скоростно-силовая выносливость

13. СТТМ

14. Условный бой

15. Спарринг

450

573

180

 

351

300

135

280

320

140

280

345

270

120

Суммарное время СПФ 1989 1755
Общее время тренировочной нагрузки 3069 3026

Заключение.

Достижение высокого спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности и, в частности, в боксе связана с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия. Высокий же уровень работоспособности, спортивного мастерства боксера достигается на базе развития специальной выносливости.

Характерной чертой современного подхода к развитию выносливости является стремление к совершенствованию аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения. Однако динамика развития не определяется каким-то одним признаком и связана с совокупностью действующих факторов.

Таким образом, специальная выносливость заключается в работе с партнером в вольном и условном боях, постановке удара, уменьшении времени тренировки с постепенным увеличением нагрузок, подготовке нервной системы к усиленной работе и т.п., но в первую очередь – в развитии общей физической силы. Наиболее действенны для этого интервальный (смена интенсивности нагрузки в течение короткого промежутка времени) и повторный (работа с постоянной нагрузкой и степенью интенсивности в течение заданного времени) методы развития выносливости. Вычисление коэффициента выносливости на соревнованиях производится по формуле, согласно которой он равен отношению суммы коэффициентов эффективности атаки и защиты в 3 раунде к их сумме в целом за бой.

План-конспект

по теме: «ОФП (общая физическая подготовка): развитие

специальной выносливости методом круговой тренировки»

 

 

Цели и задачи:

                                                                                                                                                      Образовательные

  1. Разработать термины: общая выносливость, специальная выносливость,

утомление работоспособность.

  1. Умение реально оценить свои возможности и правильно распределить

силы на занятия.

  1. Развитие специальной выносливости.

                   Воспитательные

  1. Воспитание силы воли, настойчивости, выдержки, умение терпеть.

                   Оздоровительные

  1. Повышение функциональных возможностей систем энергообеспечения.

         Оборудование
                                                                             Скамейки гимнастические, свиток, маты, навесная перекладина, скакалки.

                                                                                             Место проведения: спортивный зал Башкирской гимназии.

                                                                                             Время проведения:  45 мин.

                                                                                             Дата проведения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока

 

 

Содержание урока

 

 

Дозировка

 

Формы

 

Методы

 

Методические указания

 

1.

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

Инструктаж по технике безопасности, профилактике травматизма.

 

Разобрать термины:

— выносливость

 

 

— специальная выносливость

 

 

 

 

— работоспособность

 

 

 

 

— утомление

 

 

Домашнее задание разобрать термины: сверхвосстановление, фаза суперкомпенсации, пассивный, активный отдых.

 

 

Упражнения на осанку в движении: на носках, руки  вверх,  в полуприсяде,  руки вперед,  на пятках, руки за голову.

 

 

Подготовительные упражнения к бегу:

на внешний, внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок, невысокими подкосами с малым продвижением вперед.

 

 

Разновидности бега:

медленный бег, приставными шагами правым, левым боком; специальные беговые упражнения.

 

 

Упражнения на восстановления дыхания.

Общеразвивающие упражнение в движении на месте:

Правая вверх, смена положения рук;

Руки согнуты в локтях перед грудью, отведение рук в стороны;

Руки вверх, круговое движение вперёд, назад;

Пальцы сомкнуты в локтях перед грудью, повороты туловищем;

Наклоны туловищем на каждый шаг;

Руки вперёд в сторону, махами скрестно на каждый шаг;

Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловищем вправо, влево, вперёд, назад.

 

 

Упражнения на гибкость, растягивание:

Широкая стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны к правой, левой, вперёд.

И.П. тоже выпад вправо, влево.

 

 

30 сек.

 

 

30 сек.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

30 сек.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

Рассказ, объяснение

 

 

Рассказ, объяснение

 

 

 

 

Рассказ, объяснение

 

 

Рассказ, объяснение

 

 

 

 

Рассказ, объяснение

 

 

 

 

Рассказ, объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ

 

 

 

 

 

Показ

 

 

 

 

 

 

 

Показ, объяснение, корректировка техники исполнения

 

 

 

Показ

 

Показ, объяснение, корректировка техники исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ, объяснение, корректировка техники исполнения

 

 

Фронтальный

 

 

Фронтальный

 

 

 

 

Фронтальный

 

 

Фронтальный

 

 

 

 

Фронтальный

 

 

 

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

Поточный

 

 

 

 

 

Стандартного

Упражнения

 

 

 

 

 

 

Строго регламентированного упражнения

 

 

 

 

 

Частично регламентированного упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартного упражнения

 

Обратить внимание на спортивную форму.

 

Постараться реально оценить свои возможности и правильно распределить силы.

 

 

Способность человека к продолжительной и эффективной работе умеренной интенсивности.

Комплексное физическое качество, которое определяется временем, в течение которого человек может выполнять какое-либо физ. упр. без снижения скорости выполнения.

Качество, выражающееся через большой объем производительности человека в сравнительно продолжительный период времени.

Временное снижение работоспособности вследствие получения физической и психической нагрузки, не позволяющей выполнять физическую деятельность с прежней эффективностью.

 

 

Спина прямая, голову поднять, плечи расправить, живот втянуть, плечи опустить.

 

 

 

Руки работают вдоль тела, корпус не раскачивать, сильно развернуть стопу; выше подняться на носок, мягко приземлиться на носок, выше поднять колено.

 

 

 

Держать дистанцию, из строя не выходить.

Стопу ставить с носка. Следить за дыханием.

 

 

 

Вдох глубокий через нос, длинный выдох ртом.

Максимальная амплитуда движения, слушать счёт, правильное исполнение.

Руки не сгибать.

Точно в сторону, вниз не опускать.

 

Руки прямые, больше амплитуда движения.

Локоть выше, сильнее разворот.

Колени не сгибать, двумя вниз.

Локти в стороны, вперёд не наклоняться, ниже подседать, шире шаг.

Руки не опускать, колени не сгибать, выше мах.

Ниже наклоны, ноги в коленях не сгибать.

 

Выполнять до болевых ощущениях, колени не сгибать.

Ниже наклон, колени не сгибать.

 

 

Ниже подседать.

 

 

 

2.

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н
А

Я

 

 

Распределение по станциям:

1 станция –  пресс

2 станция –  прыжки со сменой ног

3 станция –  подтягивание

4 станция –  прыжки  со скакалкой

5 станция –  бег в медленном темпе

6 станция –  стойка мост, стойка на лопатках

7 станция –  упражнение  с обручем

8 станция –  приседание

9 станция –  сидя на полу передача мяча сверху и на полу

10 станция – отжимание

11 станция – упражнение в паре, стоя спиной друг другу, захват руками, наклон вперед, назад  с напарником

 

12 станция –

 

Упражнения на осанку, растягивание, релаксацию:

В висе на шведской стенке, спиной к лесенке, кисти сомкнуты в хватке, расслабить мышцы, голову откинуть назад, повороты тазом вправо, влево.

Дыхание ровное, спокойное, глубокое.

 

 

 

 

Построение, подведение итогов, выставление оценок, задание на дом

 

 

 

 

15 мин.

 

 

 

 

1мин.

работа

 

 

30 сек. отдых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

Показ, объяснение, корректировка техники исполнения

 

 

 

Показ, объяснение, корректировка техники исполнения

 

 

 

Показ, объяснение, корректировка техники исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение, корректировка исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассказ

 

 

Строго регламентированного упражнения

 

 

 

 

 

Строго регламентированного упражнения

 

 

Индивидуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартного упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальный

 

 

Темп выполнения индивидуальный.

Основное условие – непрерывная работа в среднем (медленном) темпе.

Работа по самочувствию, главное правильно распределить силы, так чтобы на все станции выполнение упражнения происходила в одном темпе.

 

На станции работают по 2 человека.

Во время отдыха приготовить снаряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце выполнения не спрыгивать,

спокойно спуститься на пол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на типичные ошибки, дома работать над укреплением мышц спины, брюшного пресса, для формирования правильной осанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2014 Разработка и продвижение сайтов: КомпАС

WordPress Lessons
Наверх